Контроль над освоением лекционного (базового) курса осуществляется преподавателем в соответствии с данными о прохождении студентом  внутрисеместровой аттестации. Подобная технология контроля над усвоением студентами курса, позволяет преподавателям кафедры эффективно отслеживать качество обучения студентов.

Практикуются следующие формы самостоятельной работы:

-Работа с научной литературой (конспектирование).

-Библиографический поиск по заданной теме.

-Подготовка к практическим занятиям.

-Подготовка докладов и сообщений на практических занятиях.

-Овладение навыками публичных выступлений.

-Написание рефератов.

Самостоятельная подготовка студента к лекциям регламентируется рабочими учебными планами по направлениям подготовки, методическими указаниями по подготовке к практическим занятиям, методическими указаниями по выполнению индивидуальных заданий и курсовых работ. Для контроля самостоятельной работы студентов используются методы анализа конкретных ситуаций, практические занятия и дискуссии по изучаемым темам, методы, основанные на элементах деловой игры. Студенты учатся самостоятельно работать с первоисточниками, научной литературой.

По ряду тем студенты пишут рефераты, в которых отражают результаты изучения основной и дополнительной литературы или выступают с докладами по наиболее актуальным вопросам изучаемой темы. Студент может: 1) выбрать одну из приведенных возможных тем рефератов и, самостоятельно подобрав литературу (3-5 источников), написать реферат.

Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе.

Студентам при освоении дисциплины следует изучить материал основного учебного пособия, а также литературу, приведенную в списке рекомендованной. По мере изучения литературы студенту необходимо подготовить вопросы для преподавателя, по материалу, который студенту показался сложным. Также студенту необходимо добросовестно готовиться к практическим занятиям.

Методические рекомендации студентам по написанию рефератов. Обычно реферат для выполнения требует не меньше месячного срока. План работы и ее текущий ход обсуждается с преподавателем. Кроме предложенных в списке тем рефератов, можно по согласованию предлагать и выбирать и другие темы. Содержание реферата  должно быть логичным; изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Прежде чем выбрать тему, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Тема работы выбирается, с учетом личностного интереса, самостоятельно после общего знакомства с литературой по проблеме, что позволит избежать непроизводительных временных затрат в связи с отсутствием достаточной источниковой базы. При затруднениях целесообразно обратиться за консультацией к преподавателю или, при отсутствии такой возможности в связи со сложившимися обстоятельствами, к библиографу любой библиотеки, тематическому каталогу (книги объединены в перечень по более дробным вопросам и временным рамкам), словарям, справочникам, энциклопедиям, летописям журнальных и газетных статей.

После этого необходимо более детально ознакомиться с источниками  и составить предварительный план будущего 

После этого необходимо более детально ознакомиться с источниками  и составить предварительный план будущего сочинения, обращая внимание на главные вопросы, ответ на которые и составит содержание работы.

Объем реферата или контрольной работы составляет 15-20 страниц машинописного текста или 20-30 страниц рукописного (ученическая тетрадь 12-18 листов в клетку), оформленного по правилам, предъявляемым к такому виду работ в высших