Курс «Русский язык и культура речи» занимает важное место в общей системе лингвистической  и коммуникативной подготовки специалистов различных областей. Он знакомит студентов с основами успешной речевой коммуникации, развивает логическое мышление и языковое чутье, а также призван дать студентам совокупность сведений о нормах, функциональных стилях языка и вооружить их понятиями и терминами, необходимыми при изучении всех  разделов данной дисциплины.

При самостоятельной работе по разделу нужно помнить, что усвоение основ любой науки – это, прежде всего, овладение ее терминологией (метаязыком), которая позволяет не только усвоить эти понятия, но и установить их логическую взаимосвязь. Хорошо усвоенное понятие по ассоциации вызывает в памяти противоположное видовое и общее (родовое) понятия.

Знание – это осмысленное воспроизведение и использование усвоенной информации. Поэтому при подготовке к практическим занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать те или иные определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы,  их причину, обусловленность.

В рамках самостоятельной исследовательской работы студент может рассмотреть одну из предложенных тем и письменно оформить ответ в виде развернутого конспекта. При подготовке ответов надо думать не только о том, что вы должны сообщить, но и о том,  как и в какой последовательности вы об этом расскажете. Поскольку ответ необходимо предоставить в письменной форме, необходимо избегать ошибок, что предполагает использование словарей и справочников.

 

Самостоятельное изучение курса по настоящей программе проходят с использованием рекомендуемой литературы и источников.

Самостоятельная работа предполагает изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, выполнение контрольной работы, подготовку сообщений и т.д.

Цель практического занятия - усвоение важнейших вопросов курса.

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения практических занятий на протяжении семестра.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на занятиях, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. При выставлении оценки оцениваются ответы на вопросы экзамена, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра.